Конспект НОД с детьми 2 младшей группы " Весёлый счёт". Цель: развивать умения различать объекты по количеству, по пространственному расположению. Задачи: -развивать пространственное восприятие; -закрепить навык счёта и знание цифр в пределах 5; -развивать слуховое восприятие детей; -развивать волевые качества. Материалы и оборудование: экран, проектор, ноутбук; на каждого ребёнка набор цифр до 5. Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Организационный момент: Пальчиковая гимнастика: - В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому: Указательный и средний, Безымянный и последний- Сам мизинчик – малышок Постучался на порог. Воспитатель: Ребята, мы с вами познакомились с цифрами и научились считать до 5. Давайте это проверим. А поможет нам сказка Владимира Сутеева « Под грибом». Садитесь за столы. Перед каждым из вас лежат карточки с цифрами до 5, вы их будете показывать мне, когда я вас попрошу. посмотрите на экран, сказка начинается. 1 СЛАЙД. Воспитатель: Как-то раз полил сильный дождь. А Муравей не успел добежать до своего домика. Куда же спрятаться – подумал он? Воспитатель: Ребята, где находится муравей? Дети: на поляне. 2 СЛАЙД. Воспитатель: Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него (щёлчок мышкой) и спрятался под его шляпкой. 3 СЛАЙД. Воспитатель: Где сейчас находится муравей? Дети: под грибом.
Воспитатель: Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь все сильнее и сильнее.. Воспитатель: Покажите такую цифру, сколько муравьёв на картинке (цифра 1) 4 СЛАЙД. Проверьте себя. Воспитатель: Ползет к грибу мокрая Бабочка. Где находится бабочка? - Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу! - Куда же я тебя пущу? - говорит Муравей. - Я один тут кое-как уместился. - Ничего! В тесноте, да не в обиде. -Пустил Муравей Бабочку под грибок (щёлчок мышкой). 5 слайд. Воспитатель: Покажите такую цифру, сколько зверят под грибом (цифра 2)
6 СЛАЙД. Проверьте себя. Воспитатель: А дождь все сильнее идет…Бежит мимо Мышка: 7 слайд.
Воспитатель: Где находится мышка? - Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьями течет. - Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет. - Потеснитесь немножко! Потеснились - пустили мышку под грибок (щёлчок мышкой). Воспитатель: Покажите такую цифру, сколько зверей под грибом (цифра 3) 8 СЛАЙД. Проверьте себя. Воспитатель: Давайте немного поиграем. Вставайте из-за столов, выходите на ковёр. Пока играет музыка, вы танцуете, прыгаете, как только музыка заканчивается я показываю карточку с цифрой. Какая цифра на ней по столько детей становится вместе (три карточки с цифрами до 5). Воспитатель: Ну, вот, немного поиграли, садитесь на свои места. 9 слайд. Воспитатель: А где воробей? Воспитатель: А дождь все льет и не перестает… Сидит Воробей на дереве и плачет - Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать! 10 СЛАЙД. Воспитатель продолжает: - Тут места нет! - Потеснитесь, пожалуйста! - Ладно! Подвинулись - нашлось место Воробью (щёлчок мышкой). Воспитатель: А сейчас сколько зверей находится под грибом? Покажите мне эту карточку (цифра 4) 11 СЛАЙД. Проверьте себя. 12 СЛАЙД. Воспитатель: И тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб. - Спрячьте меня, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится! -Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте еще потеснимся (щёлчок мышкой). Воспитатель:
Воспитатель: Сколько всего зверей под грибом? Покажите эту цифру (цифра 5) 13 СЛАЙД. Проверьте себя. Воспитатель: Только спрятали Зайца - Лиса прибежала. 14 слайд.
- Зайца не видели? - спрашивает. - Нет, не видели? Воспитатель: Куда же Лиса подевалась? 15 слайд. Воспитатель: Подошла Лиса поближе, понюхала: - Не тут ли он спрятался? - Где ему тут спрятаться! Махнула Лиса хвостиком и ушла (щёлчок мышкой). 16 СЛАЙД. Воспитатель: К этому времени дождик прошел - солнышко выглянуло. Вылезли все из под гриба – радуются. А муравей и говорит: Странно, раньше мне одному тесно было, а теперь всем место нашлось!?» Воспитатель: Ребята, посмотрите, где оказалась бабочка? 17 СЛАЙД. Воспитатель: - Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
Воспитатель:
18 СЛАЙД. Воспитатель: Не досказала лягушка и ускакала. Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось. А вы догадались? Что же произошло? Итог: Сколько сначала было зверей, покажите карточку с цифрой? А потом? Давайте вместе посчитаем от одного до пяти. Слайдовую презентацию к этому конспекту Вы можете посмотреть на сайте в разделе " Каталог файлов".
| |
| |
Просмотров: 2934 | |
Всего комментариев: 0 | |