Суббота, 05.10.2024, 16:14
Приветствую Вас, Гость

КВН " Умники и умницы" для детей 5-7 лет.

КВН «Умники и умницы» для детей 5-7 лет

« Растительный и животный мир».

     Турнир рассчитан для трёх групп детей в возрасте от 5 до 7 лет, каждая из которых в среднем, в количестве 21 ребёнок. Чтобы задействовать детей всей группы в турнире, педагоги заранее поделили их  на три команды. На груди у детей бейджики с очерёдностью участия в турнире, т.е каждая команда в группе получит по  три задания и будут задействованы все дети.

     В турнире  принимают участие:

  • три члена жюри;
  • ведущий;
  • музыкальный руководитель, который организует  для детей подвижную музыкальную паузу.

Цель: развивать познавательную активность детей, расширять кругозор.

  • Систематизировать и углублять знания детей о растительном и животном мире, явлениях природы.
  • Развивать восприятие, память, логическое мышление, внимание.
  • Воспитывать коммуникативные навыки общения, умение работать в команде.

     Оборудование: по три карточки с изображением диких животных, для трёх команд:

лиса, изображённая в зимнее время года,  медведь, волк; ноутбук, проектор; фишки трёх разных цветов для команд; карточки с цифрами 1,2,3 для жеребьёвки; по три тарелки с крупой для каждой команды.

Ребята, здравствуйте.  Сегодня мы с вами  проверим наши знания  о растительном, животном мире, о явлениях в природе  на турнире « Умники и умницы». Будут предложены задания для кого- то трудные, для кого – то лёгкие. Но я всем желаю удачи.

Задания для первой команды детей.

1 Задание  «Назови группу предметов».

Ведущий: Ребята, Вам нужно назвать группу предметов общим словом или общими словами, которую я перечислю.  Всего каждая команда выслушает по три вопроса. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
1) Яблоко, груша, слива, банан – это …?
Ответ: Фрукты.

2) Клубника, земляника, арбуз, черника, малина – это … ?
Ответ: Ягоды. 

3) Береза, тополь, рябина, дуб, осина, ель, сосна – это …? 
Ответ: Деревья.

4) Ромашка, лопух, душица, подорожник?
Варианты правильных ответов: Растения. Растения луга. Растения леса. Травы. Лекарственные растения.

5) Дождь, град, роса – это?
Варианты правильных ответов: Осадки. Летние осадки.

6) Река, море, озеро, пруд – это …
Ответ: Водоем.

7) Масленок, мухомор, подберезовик, опенок, лисичка - …. ?
Ответ: Грибы.

8) Скворец, ласточка, журавль, грач – это ?
Ответ: Птицы. Перелетные птицы.

9) Июнь, июль, август – это ..? 
Ответ: Месяцы. Летние месяцы.

 

2.Загадки-описания природных сообществ (по одной загадке каждой команде).

Ведущий: Ребята, сейчас я вам опишу природные сообщества. Вам надо узнать и правильно назвать, что это. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Правильный ответ вы можете увидеть на слайде.

  • Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели. (луг)
  • Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев. (лес, роща)
  • Речка все медленнее, течение все мельче. Пахнет тиной. Комары летают целыми стаями. (болото)

3.  Дикие животные и птицы нашего края  (конкурс на время, 1 минута). За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Ведущий: Ребята, следующее задание будет на время. Вопрос для всех команд одинаковый. Назовите как можно больше диких животных и птиц нашего края - хищников, растительноядных. Ответы будут записывать у каждой команды  один из членов  жюри. Даётся одна минута. Время пошло.

( ответы каждой команды записывает один из членов жюри).

Ведущий: Ну а пока команды заняты, поиграем со зрителями.

Игра со зрителями «Я начну, а ты продолжи» .
- У дуба желуди, а у сосны…(шишки)
- Береза кудрявая, а сосна…(колючая)
- У рябины листочки, а у сосны…(иголки)
- Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая)
- Осина зимой стоит без листьев, а сосна…(в иголках)
- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)

- Деревья с листьями лиственные, а с иголками.

 

Ведущий: Ребята, вы молодцы. Но пришло время для игры следующих команд.

Задания для второй команды детей.

  1. Задание. О ком это говорится?  (у каждой команде на столе лежат фото или картинки   животных: лиса, волк, медведь).

Ведущий: Ребята, перед вами на столе изображения животных, вы их всех узнали. Зрители могут увидеть этих животных на слайде.

Сейчас я  зачитаю  интересные факты  из жизни этих  животных. Вопросы для всех команд  будут одинаковые. Вам  надо подумать и догадаться о каком из животных идёт речь, затем  поднять карточку с изображением этого животного. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

 

  • Когти какого животного на передних лапах достигают длины до 15 см. (медведь).
  • У какого животного  хвост меняет цвет в зависимости от времени года (лиса).
  • Какое животное, когда оно голодное  может съесть за раз 10 кг. мяса (волк)

 

  1. Загадки

Ведущий:  Следующим заданием, будет домашнее задание команд. Каждая команда подготовила загадки о домашних животных и птицах. Команды загадывают друг другу по 3 загадки, имея про запас ещё несколько, если вдруг загадки  будут одинаковые. Очередность загадывания  командами  определим по жребию.

 

Ведущий:  Следующее задание называется « Вопрос – ответ». Каждая команда отвечает на три вопроса. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

  1. Освещает и согревает Землю? 
    Ответ: Солнце.


2) Растут на клумбе? 
Ответ: Цветы.


3) Насекомое, похожее на пчелу? 
Ответ: Оса, шмель.

4) Без ног идет? 
Ответ: Дождь.


5) Сильный дождь?
Ответ: Ливень.


6) Течет и никогда не вытекает? 
Ответ: Речка.


7) После дождя на небе? 
Ответ: Радуга.

8) Солнце сильно печет? 
Ответ: Солнцепек.


9) Вода, падающая с высоты? 
Ответ: Водопад.


Ведущий: Ребята, вы молодцы. Но пришло время для игры следующих команд.

 

 Задания для третьей  команды детей.

Ведущий:  Ребята, мы вспомнили  о растительном и животном мире, о явлениях природы. Но я хочу предложить вам задания связанные с сельским хозяйством.

  1. « Пословицы и поговорки о хлебе».

Вспомните и скажите пословицу или поговорку о хлебе.  Старайтесь, чтобы они у каждой команды были разные. Каждая команда получит фишку. Очерёдность определим по жребию.

(жеребьёвка)

2.« Назови крупу».

Ведущий: Ребята, на следующее задание вам даётся 30 секунд. Перед вами  на столе стоят тарелки, в них насыпана крупа.  К вам подойдут по одному члену жюри и запишут ваши ответы. Ребята, назовите крупу.

Ведущий: Молодцы. И наконец, последнее задание для каждой команды.  Я  задам по одному  вопросу каждой команде, а вы внимательно слушайте и постарайтесь ответить. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

1.     Как называется машина, которая убирает колосья с поля?  (комбайн)

2.     Чем пашут землю?   (плугом)

3.     Назовите одну профессию людей, которые работают на полях?  (комбайнёр, тракторист, фермер и др.)

 

Ведущий: Итак, наш турнир закончен. Уважаемые члены жюри, подведите, пожалуйста, итоги и озвучьте их. А пока, приглашаю вас всех на музыкальную паузу.

Музыкальный руководитель проводит с детьми музыкальную, подвижную паузу.

Члены жюри оглашают результат и проводят награждение команд.

 

                      

 

Категория: Конспекты НОД, мероприятия с детьми. | Добавил: ИльиныхТА (26.11.2014)
Просмотров: 762 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0