КВН «Умники и умницы» для детей 5-7 лет « Растительный и животный мир». Турнир рассчитан для трёх групп детей в возрасте от 5 до 7 лет, каждая из которых в среднем, в количестве 21 ребёнок. Чтобы задействовать детей всей группы в турнире, педагоги заранее поделили их на три команды. На груди у детей бейджики с очерёдностью участия в турнире, т.е каждая команда в группе получит по три задания и будут задействованы все дети. В турнире принимают участие:
Цель: развивать познавательную активность детей, расширять кругозор.
Оборудование: по три карточки с изображением диких животных, для трёх команд: лиса, изображённая в зимнее время года, медведь, волк; ноутбук, проектор; фишки трёх разных цветов для команд; карточки с цифрами 1,2,3 для жеребьёвки; по три тарелки с крупой для каждой команды. Ребята, здравствуйте. Сегодня мы с вами проверим наши знания о растительном, животном мире, о явлениях в природе на турнире « Умники и умницы». Будут предложены задания для кого- то трудные, для кого – то лёгкие. Но я всем желаю удачи. Задания для первой команды детей. 1 Задание «Назови группу предметов». Ведущий: Ребята, Вам нужно назвать группу предметов общим словом или общими словами, которую я перечислю. Всего каждая команда выслушает по три вопроса. За каждый правильный ответ команда получает фишку. 4) Ромашка, лопух, душица, подорожник? 5) Дождь, град, роса – это?
2.Загадки-описания природных сообществ (по одной загадке каждой команде). Ведущий: Ребята, сейчас я вам опишу природные сообщества. Вам надо узнать и правильно назвать, что это. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Правильный ответ вы можете увидеть на слайде.
3. Дикие животные и птицы нашего края (конкурс на время, 1 минута). За каждый правильный ответ команда получает фишку. Ведущий: Ребята, следующее задание будет на время. Вопрос для всех команд одинаковый. Назовите как можно больше диких животных и птиц нашего края - хищников, растительноядных. Ответы будут записывать у каждой команды один из членов жюри. Даётся одна минута. Время пошло. ( ответы каждой команды записывает один из членов жюри). Ведущий: Ну а пока команды заняты, поиграем со зрителями. Игра со зрителями «Я начну, а ты продолжи» . - Деревья с листьями лиственные, а с иголками.
Ведущий: Ребята, вы молодцы. Но пришло время для игры следующих команд. Задания для второй команды детей.
Ведущий: Ребята, перед вами на столе изображения животных, вы их всех узнали. Зрители могут увидеть этих животных на слайде. Сейчас я зачитаю интересные факты из жизни этих животных. Вопросы для всех команд будут одинаковые. Вам надо подумать и догадаться о каком из животных идёт речь, затем поднять карточку с изображением этого животного. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Ведущий: Следующим заданием, будет домашнее задание команд. Каждая команда подготовила загадки о домашних животных и птицах. Команды загадывают друг другу по 3 загадки, имея про запас ещё несколько, если вдруг загадки будут одинаковые. Очередность загадывания командами определим по жребию.
Ведущий: Следующее задание называется « Вопрос – ответ». Каждая команда отвечает на три вопроса. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Задания для третьей команды детей. Ведущий: Ребята, мы вспомнили о растительном и животном мире, о явлениях природы. Но я хочу предложить вам задания связанные с сельским хозяйством.
Вспомните и скажите пословицу или поговорку о хлебе. Старайтесь, чтобы они у каждой команды были разные. Каждая команда получит фишку. Очерёдность определим по жребию. (жеребьёвка) 2.« Назови крупу». Ведущий: Ребята, на следующее задание вам даётся 30 секунд. Перед вами на столе стоят тарелки, в них насыпана крупа. К вам подойдут по одному члену жюри и запишут ваши ответы. Ребята, назовите крупу. Ведущий: Молодцы. И наконец, последнее задание для каждой команды. Я задам по одному вопросу каждой команде, а вы внимательно слушайте и постарайтесь ответить. За каждый правильный ответ команда получает фишку. 1. Как называется машина, которая убирает колосья с поля? (комбайн) 2. Чем пашут землю? (плугом) 3. Назовите одну профессию людей, которые работают на полях? (комбайнёр, тракторист, фермер и др.)
Ведущий: Итак, наш турнир закончен. Уважаемые члены жюри, подведите, пожалуйста, итоги и озвучьте их. А пока, приглашаю вас всех на музыкальную паузу. Музыкальный руководитель проводит с детьми музыкальную, подвижную паузу. Члены жюри оглашают результат и проводят награждение команд.
| |
| |
Просмотров: 762 | |
Всего комментариев: 0 | |