Суббота, 05.10.2024, 16:22
Приветствую Вас, Гость

КВН "Умники и умницы для детей 5-7 лет".

Турнир «Умники и умницы» для детей 5-7 лет

«Развиваем речь»

     Турнир (КВН),  рассчитан для двух групп детей в возрасте от 5 до 7 лет, каждая из которых в среднем, в количестве 21 ребёнок. Чтобы задействовать детей всей группы в турнире, педагоги заранее поделили их  на три команды. На груди у детей бейджики с очерёдностью участия в турнире, т.е каждая команда в группе получит по  три задания и будут задействованы все дети.

     В турнире  принимают участие:

  • три члена жюри;
  • ведущий;
  • музыкальный руководитель, который организует  для детей подвижную музыкальную паузу.

Цель турнира: развивать  познавательную активность детей, расширять кругозор.

Задачи турнира:

  • Систематизировать и углублять знания детей в разделах  художественная литература, речевое развитие, обучение грамоте.
  • Развивать восприятие, память, логическое мышление, внимание.
  • Воспитывать коммуникативные навыки общения, умение работать в команде.

     Оборудование: карандаши, листы бумаги, кружочки красного, синего и зелёного цвета по 4 штуки, картинки с изображением ребусов.

Ход мероприятия:

 Ведущий:  Ребята, здравствуйте.  Начинаем наш турнир «Умники и умницы». Сегодня мы проверим ваши знания о литературных жанрах, писателях, умении подбирать эпитеты, правильно согласовывать окончания и многое другое. Будут предложены задания для кого- то трудные, для кого – то лёгкие. Но я всем желаю удачи.

Задания для первой команды детей.

 I.Задание «Жанры литературных произведений».

Ведущий: Ребята, каждой команде я прочитаю какое – либо произведение, и вам нужно будет назвать жанр этого литературного произведения.

1) В гости к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый Волк за ней следил,
    Обманул и проглотил.                (загадка)    

2) Идёт бычок, качается,

    Вздыхает на ходу:

    Ох, доска кончается,

    Сейчас я упаду!                          (стихотворение)

 

3)Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Слал дед тянуть репку. Тянет – потянет, вытянуть не может…..          (сказка)

4) Один раз мы с Мишкой были в игрушечном магазине и увидели замечательную игрушку - телефон. В большой деревянной коробке лежали два телефонных аппарата, две трубки, в которые говорить и слушать, и целая катушка проволоки. Продавщица объяснила нам, что если один телефон поставить в одной квартире, а другой - у соседей и соединить оба аппарата проволокой, то можно переговариваться.                (рассказ)

5) Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать было совсем уж собралась,

Да призадумалась, а сыр во рту держала.            (басня)

 

6) Хорошая книга - лучший друг.                         (пословица)

Всего каждая команда выслушает по три жанра.

За каждый правильный ответ команда получает балл.

II. Задание «Эпитеты» - художественные образные определения предмета.

Ведущий: Ребята, вы знаете, что такое эпитеты и где мы их встречаем?

Каждой команде будет зачитан эпитет и вам нужно будет  его объяснить, что он означает.

За каждый правильный ответ команда получает балл.

1)Красная девица

2)Красота неописанная

3)Золотые руки

4)Несметные богатства

5)Свежая газета

6)Глухая ночь

Ведущий: Замечательно. Справились и с этим заданием.

 

III. Задание «Писатели, поэты».

Ведущий: Следующий вопрос для обеих команд будет одинаковый.  Я попрошу подойти членов жюри к командам, чтобы записывать ответы детей на следующий вопрос: Назовите как можно больше писателей, поэтов.  Даётся 30 секунд. Время пошло.

Ведущий: Ну а пока команды заняты, поиграем со зрителями.

 

Игра со зрителями.

Вспомните пословицы и поговорки на любую тему.

 

Ведущий: Ребята, вы молодцы. Но пришло время для игры следующих команд.

Задания для второй команды детей.

 

I.  Задание «Скажи правильно».

  • Каждой команде будет сказано словосочетание. Нужно, внимательно выслушать и исправить ошибку, ответив правильно. За каждый правильный ответ команда получает балл.

1)Синий небо

2)Зелёная крокодил

3)Горячее каша

4)Зимний утро

5)Воздушная транспорт

6)Красивое цветок

 

Ведущий: Отлично!

 

  1. . Задание «Слова действия, слова признаки».

Ведущий:  В следующем задании одной из команд нужно будет назвать 10 слов действий, а другой – 10 слов признаков.

За каждый правильный ответ команда получает балл.

III. Задание «Сложные слова». 

Ведущий: Замечательно. Следующий вопрос для обеих команд будет одинаковый. Кто знает, что такое «сложные слова»? Я попрошу подойти членов жюри к командам, чтобы записывать ответы детей на следующее задание:   Назовите как можно больше «сложных слов», т. е. новое слово, образованное из двух слов. Даётся 30 секунд. Время пошло.

Игра со зрителями.

Белым снегом всё одето -      
Значит, наступает ...

 лето (зима)

Ночью каждое оконце
Слабо освещает ...

солнце (луна)

Друг зверей и друг детей
Добрый доктор ...

Бармалей (Айболит)

 

 

 

Лишь только свет дневной потух,
заухал в темноте ...

петух (филин)

 


Ведущий: Ребята, вы молодцы. Но пришло время для игры следующих команд.

 

Задания для третьей  команды детей.

I.  Задание «Предложение».

Ведущий:  Сейчас, каждой команде, я скажу по одному предложению.

1)Мама пошла в магазин.

2)На плите стоит кастрюля.

Обе команды, назовите первое слово в  предложении; третье.

Нарисуйте на листах, которые лежат у вас на столе, схемы этих предложений.

За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Ведущий:  Отлично справились!

II. Задание «Звуковой анализ слова».

Ведущий: На следующее задание прошу подойти по одному члену жюри к каждой команде. Задание будет одинаковым для обеих команд. Нужно сделать звуковой анализ слова, выложив его кружочками на столе. Для одной команды слово – помидор; для другой – брусника. За правильность выполнения задания, команда получает один балл.

П о м и д  о р                           Б р  у с  н  и к  а

                                                                          

III. Задание «Ребусы».

Ведущий: Молодцы. И наконец, последнее задание для каждой команды. Каждой команде будет предложено по два ребуса.  Прочитайте их. За каждый правильный ответ команда получает балл.       

           

Ведущий: И с этим заданием вы справились отлично!

Ведущий: Итак, наш турнир закончен. Уважаемые члены жюри, подведите, пожалуйста, итоги и озвучьте их. А пока, приглашаю вас всех на музыкальную паузу.

Музыкальный руководитель проводит с детьми музыкальную, подвижную паузу.

Члены жюри оглашают результат и проводят награждение команд.

 

                      

 

Категория: Конспекты НОД, мероприятия с детьми. | Добавил: ИльиныхТА (12.02.2016)
Просмотров: 531 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: