Турнир «Умники и умницы» для детей 5-7 лет «Развиваем речь» Турнир (КВН), рассчитан для двух групп детей в возрасте от 5 до 7 лет, каждая из которых в среднем, в количестве 21 ребёнок. Чтобы задействовать детей всей группы в турнире, педагоги заранее поделили их на три команды. На груди у детей бейджики с очерёдностью участия в турнире, т.е каждая команда в группе получит по три задания и будут задействованы все дети. В турнире принимают участие:
Цель турнира: развивать познавательную активность детей, расширять кругозор. Задачи турнира:
Оборудование: карандаши, листы бумаги, кружочки красного, синего и зелёного цвета по 4 штуки, картинки с изображением ребусов. Ход мероприятия: Ведущий: Ребята, здравствуйте. Начинаем наш турнир «Умники и умницы». Сегодня мы проверим ваши знания о литературных жанрах, писателях, умении подбирать эпитеты, правильно согласовывать окончания и многое другое. Будут предложены задания для кого- то трудные, для кого – то лёгкие. Но я всем желаю удачи. Задания для первой команды детей. I.Задание «Жанры литературных произведений». Ведущий: Ребята, каждой команде я прочитаю какое – либо произведение, и вам нужно будет назвать жанр этого литературного произведения. 1) В гости к бабушке пошла, 2) Идёт бычок, качается, Вздыхает на ходу: Ох, доска кончается, Сейчас я упаду! (стихотворение)
3)Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Слал дед тянуть репку. Тянет – потянет, вытянуть не может….. (сказка) 4) Один раз мы с Мишкой были в игрушечном магазине и увидели замечательную игрушку - телефон. В большой деревянной коробке лежали два телефонных аппарата, две трубки, в которые говорить и слушать, и целая катушка проволоки. Продавщица объяснила нам, что если один телефон поставить в одной квартире, а другой - у соседей и соединить оба аппарата проволокой, то можно переговариваться. (рассказ) 5) Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Вороне где-то бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась, Да призадумалась, а сыр во рту держала. (басня)
6) Хорошая книга - лучший друг. (пословица) Всего каждая команда выслушает по три жанра. За каждый правильный ответ команда получает балл. II. Задание «Эпитеты» - художественные образные определения предмета. Ведущий: Ребята, вы знаете, что такое эпитеты и где мы их встречаем? Каждой команде будет зачитан эпитет и вам нужно будет его объяснить, что он означает. За каждый правильный ответ команда получает балл. 1)Красная девица 2)Красота неописанная 3)Золотые руки 4)Несметные богатства 5)Свежая газета 6)Глухая ночь Ведущий: Замечательно. Справились и с этим заданием.
III. Задание «Писатели, поэты». Ведущий: Следующий вопрос для обеих команд будет одинаковый. Я попрошу подойти членов жюри к командам, чтобы записывать ответы детей на следующий вопрос: Назовите как можно больше писателей, поэтов. Даётся 30 секунд. Время пошло. Ведущий: Ну а пока команды заняты, поиграем со зрителями.
Игра со зрителями. Вспомните пословицы и поговорки на любую тему.
Ведущий: Ребята, вы молодцы. Но пришло время для игры следующих команд. Задания для второй команды детей.
I. Задание «Скажи правильно».
1)Синий небо 2)Зелёная крокодил 3)Горячее каша 4)Зимний утро 5)Воздушная транспорт 6)Красивое цветок
Ведущий: Отлично!
Ведущий: В следующем задании одной из команд нужно будет назвать 10 слов действий, а другой – 10 слов признаков. За каждый правильный ответ команда получает балл. III. Задание «Сложные слова». Ведущий: Замечательно. Следующий вопрос для обеих команд будет одинаковый. Кто знает, что такое «сложные слова»? Я попрошу подойти членов жюри к командам, чтобы записывать ответы детей на следующее задание: Назовите как можно больше «сложных слов», т. е. новое слово, образованное из двух слов. Даётся 30 секунд. Время пошло. Игра со зрителями.
Задания для третьей команды детей. I. Задание «Предложение». Ведущий: Сейчас, каждой команде, я скажу по одному предложению. 1)Мама пошла в магазин. 2)На плите стоит кастрюля. Обе команды, назовите первое слово в предложении; третье. Нарисуйте на листах, которые лежат у вас на столе, схемы этих предложений. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Ведущий: Отлично справились! II. Задание «Звуковой анализ слова». Ведущий: На следующее задание прошу подойти по одному члену жюри к каждой команде. Задание будет одинаковым для обеих команд. Нужно сделать звуковой анализ слова, выложив его кружочками на столе. Для одной команды слово – помидор; для другой – брусника. За правильность выполнения задания, команда получает один балл. П о м и д о р Б р у с н и к а
III. Задание «Ребусы». Ведущий: Молодцы. И наконец, последнее задание для каждой команды. Каждой команде будет предложено по два ребуса. Прочитайте их. За каждый правильный ответ команда получает балл. Ведущий: И с этим заданием вы справились отлично! Ведущий: Итак, наш турнир закончен. Уважаемые члены жюри, подведите, пожалуйста, итоги и озвучьте их. А пока, приглашаю вас всех на музыкальную паузу. Музыкальный руководитель проводит с детьми музыкальную, подвижную паузу. Члены жюри оглашают результат и проводят награждение команд.
| |||||||||
| |||||||||
Просмотров: 531 | |
Всего комментариев: 0 | |