Конспект НОД с детьми 5-6 лет по развитию коммуникативных навыков и чтение художественной литературы.
Конспект НОД с детьми 5-6 лет по развитию коммуникативных навыков и чтение художественной литературы.
Инсценировка сказки " Репка".
Цель: развивать навыки коммуникативного общения со сверстниками в процессе рабо ты над сказкой.
Задачи:
Обучающие: Ø Учить детей элементам драматизации. Ø Учить выразительно говорить и передавать образ мимикой и жестами.
Развивающие: Ø Активизировать речевую деятельность детей. Ø Развивать коммуникативные навыки общения.
Воспитательные: Ø Воспитывать волевые качества.
Образовательные области: " Коммуникация", " Социализация", " Познание", " Чтение художественной литературы", " Здоровье".
Предшествующая работа: Пересказ сказки «Репка» по ролям.
Материалы и оборудование: Медиапроектор, ноутбук, экран, листы белой бумаги, простые карандаши, фишки с изображениями героев сказки.
Ход НОД:
( дети сидят на ковре на коленях, воспитатель задёт вопросы).
- Вы любите слушать сказки?
- Какие сказочные герои вам нравятся
? - Может быть, кто-то хочет стать артистом?
-Как можно изобразить сказочного героя? Что нам для этого нужно?
- А можно без костюма?
- Может быть, кто – то знает, с помощью ещё чего можно изобразить сказочного героя? (мимика, жесты, голос).
- Кто знает, что это такое? (если дети затрудняются, воспитатель даёт объяснение самостоятельно).
- Мимика – это выражение лица.
- Жесты – движения головы, тела, рук, ног.
- Можно ли настроение изобразить карандашом?
- Я изобразила и сейчас хочу показать вам карточки – пиктограммы с разным настроением, а вы назовите его и покажите.
( на проекторе первый слайд). (Рисунок 1)
- Страх. Каким цветом можно его изобразить? (Рисунок 2)
- Грусть. Изобразите мимикой. Каким цветом можно её изобразить? (Рис.2)
(Рисунок 3)
- Радость. Изобразите мимикой. Каким цветом можно её изобразить?(Рис.3) (Рисунок 4)
- Злость. Изобразите мимикой. Каким цветом можно её изобразить?(Рис.4)
- Получается, что злость, грусть, страх можно изобразить тёмными цветами, а радость – ярким.
- Встаньте, пожалуйста, и я предлагаю вам поиграть.
- Мы будем передавать по кругу друг другу разные вещи. Представьте, что в руках у меня горячая картошка (воспитатель сам мимикой, жестами и голосом изображает все действия по тексту).
- А теперь глину жидкую.
- После глины, какими стали руки?
- Представьте, что перед нами водопад, с холодной прозрачной водой. Давайте помоем руки в этой прохладной воде.
-Умойтесь ею.
-А теперь мы с вами стали семечком цветка, которое посадили в землю и оно начинает расти медленно, растёт, растёт и превращается в цветок, который раскрыл лепестки.
-Сейчас мы деревья, которые качает ветер, сильный ветер.
-Теперь трава, которая пригибается к земле от ветра, качается в разные стороны.
-Молодцы.
- В какой сказке есть бабка, дед, кошка, внучка, собака, мышка?
- Правильно, « Репка». Посмотрите на экран. ( Рисунок 5)
- Давайте покажем сказку с помощью мимики, жестов и голоса.
-Вы запомнили, что такое мимика? Жесты?
- Роли распределять мы будем при помощи фишек, на которых изображены герои сказки. - Возьмите одну фишку, посмотрите, какой герой вам достался, запомните. Вы будете его изображать.
-Подумайте, как вы будете изображать героя: какая будет у вас мимика, какие жесты, как измените голос. ( воспитатель собирает фишки и спрашивает « Кого ты играешь?)
-Продумайте роль.
-Подумайте, как солнце, трава, деревья, птицы, облака будут двигаться и т.д.? Но не забывайте, что движения герои будут делать в соответствии с текстом, который я буду говорить. (главные герои встают в два обруча, которые лежат на краю ковра противоположно друг другу : в одном- люди, в другом – животные).
- Сказка необычная, поэтому внимательно слушайте.
Сказка « Репка». Однажды ранним утром, когда на небе ярко светило солнышко, когда лёгкий ветерок качал деревья и играл с облаками, пели птицы, в своём доме проснулся дед (движение всех детей героев в соответствии с текстом). Дед проснулся, потянулся, подогрел чайник, налил чай, попил. А потом пошёл на огород сажать репку. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть. Вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка в это время кушать варила: солила, пробовала. Услышала, что её зовут. Пришла к деду на помощь. (Рис.6) (Рисунок 6) Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвали внучку. Внучка рисовала карандашами, красками. Любовалась. Услышала, что её зовут, и пошла помогать. (Рисунок 7) Тянут репку, а вытянуть не могут.(Рис.7) Тут налетел сильный ветер, деревья закачались сильнее, птицы начали лететь быстрее, травка наклонилась низко к земле, облака закрыли солнышко. Потом ветер успокоился, деревья стали качать ветвями тихо, птицы успокоились, облака открыли солнышко, которое ещё ярче засияло.
-Стали звать Жучку. Она в это время бегала по огороду, искала, куда бы косточку спрятать. Нашла место, раскопала ямку, бросила косточку и закопала. Услышала, что её зовут, и побежала помогать.(Рис.8) (Рисунок 8) Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвали кошку, которая на солнышке лежала, грелась, жмурилась от удовольствия. Села, начала умываться. Услышала, что её зовут, и пошла помогать.(Рис.9) (Рисунок 9) Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвали мышку. Мышка в норке порядок наводила: полы пылесосила, пыль вытирала, цветы поливала. Услышала, что её зовут, прибежала помогать. (Рис.10) (Рисунок 10) Тянут, потянут репку и вытянули. Все были рады! Молодцы, вы все были хорошими артистами.
- Давайте немного отдохнём.
Физминутка.
Звери делают зарядку: (ходьба на месте, руки на поясе)
Кто в вприскочку, (прыжок вверх)
Кто в присядку. (присесть, руки вперёд)
Кто-то плечи поднимает, Кто-то плечи опускает.
Сделаем руками взмах, (руки в стороны)
Вправо мах и влево мах. (руками вправо и влево махи)
Полуприсед, (руки на поясе)
Присед. Наклон. (наклон вперёд, руки в стороны)
Всем спортсменам (на носки, руки вверх)
Шлём поклон. (наклон вперёд)
Стройными красивыми Все хотим мы стать.
Добрыми и сильными Чтоб весь мир обнять.
- Ребята, кто вам понравился, как он играл свою роль: какие жесты, мимика, голос.
-Сегодня мы были с вами артистами. Что помогло нам изображать героев сказки?
- Кого трудно было изображать: людей, животных, деревья, птиц, природные явления ( солнце, облака, ветер)?
- Сейчас я предлагаю вам взять фишку с изображением того героя, которого вы играли. Переверните её на другую сторону и нарисуйте карточку – пиктограмму с вашим настроением, какое оно у вас сейчас. Посмотрев на экран, вы можете вспомнить пиктограммы настроений.(Рис.11) (Рисунок 11) -Какое ты нарисовал настроение? А ты?
- Эти фишки можете взять себе на память. (презентацию вы найдёте в разделе " Каталог файлов").
| |
| |
Просмотров: 1886 | |
Всего комментариев: 0 | |