Эссе «Моя педагогическая инициатива».
В каждом человеке есть бубенчик,
и, если его тронуть,
человек зазвенит самым прекрасным,
что в нём есть.
М. Горький.
Порой устаёшь от повседневных забот, накопившихся проблем…
« Детсадовская» жизнь кружит и несёт стремительным потоком, не давая остановиться. Иногда бывает на душе пустота, вялость ума, ни на что и ни на кого нет сил.
Но приходит новый день. Что нового он мне уготовил? Радость от встречи с моими воспитанниками, коллегами или разочарование?
Иду по знакомой дороге к своему Детскому саду и чувствую, как преображаюсь. Отходят на второй план личные проблемы и заботы, пустота исчезает, ум просыпается, мысленно настраиваю себя на хорошее расположение к каждому ребёнку, которого сейчас встречу.
А самого первого я встречу Сашу, который «несётся», как американский футболист на меня с приветственным криком: « Здравствуйте!». У меня в это время одна мысль вертится в голове: надо устоять на ногах, потому что вслед за Сашей на мне, как ягоды на ветке, « повисли» уже Тася и Катя, Ярослав и Ангелина. Ну вот, первоначальный заряд бодрости уже получен. Что же будет дальше?
В саду я уже 19 лет и дети всегда разные, и я разная, и жизнь разная.
Педагог: артист, помощник, мама в одном лице. Где же взять силы, чтобы сочетать всё это в себе.
Кирилл, Саша… Любители « погонять» на машине по группе. Я ловлю момент, « превращаюсь» в пассажира, «торможу» машину с Кириллом и Сашей, и вот веду с ними беседу в нужном мне направлении: беседуем о профессии, о трудовых процессах, о видах транспорта, правилах дорожного движения и т.д.
Леночка и Самир учатся завязывать шнурки, что-то, пока не получается. Вижу, желание уже пропадает. Сажусь рядом с ними и мы вместе учимся завязывать « вредные» шнурки. Наконец, получается. Вроде бы такая мелочь – завязать шнурок, но для них это победа неумения!
Игорёк.. Трудный ребёнок. Обнимешь, погладишь по спине, и вот он уже успокоился, снова играет.
Кем придётся мне ещё быть в течение дня, сколько раз помочь, обнять, успокоить? Не знаю. Приятно чувствовать, как дети принимают тебя, доверяют мне что-то личное, приглашают в игру: лечат, делают причёски, зовут на « стройку» работать мастером. Силы появляются сами собой. Значит, я им нужна.
У меня есть возможность давать детям не только знания, но и научить их адекватно социализироваться в обществе, научить правильно реагировать на его проявления и негативы.
Будьте искренни с малышом в горе и радости. Никогда не бойтесь показаться смешной, прыгая вместе с ним ор радости или ползая с ним по ковру.
Нужно найти и затронуть то бубенчик, который зазвенит так, что ребёнок будет чувствовать себя нужным и желанным для себя и окружающих.
Любовь к детям, основа профессии воспитателя, а умение развить чувство собственного достоинства у ребёнка – долг воспитателя.
Дети – это чудо света,
Я увидела это сама.
И причислила чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы перед будущим в ответе.
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети.
Трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они!
|