Суббота, 05.10.2024, 18:27
Приветствую Вас, Гость

Турнир "Умники и умницы" для детей 5-6 лет по математике.
[ Скачать с сервера (218.6 Kb) ]12.02.2016, 09:57

Турнир «Умники и умницы» для детей 5-6 лет

« Мир математики».

     Турнир рассчитан для двух подготовительных групп, каждая из которых в среднем, в количестве 21 ребёнок. Чтобы задействовать детей всей группы в турнире, педагоги заранее поделили их  на три команды. На груди у детей бейджики с очерёдностью участия в турнире, т.е каждая команда в группе получит по  три задания и будут задействованы все дети.

     В турнире  принимают участие:

  • три члена жюри;
  • ведущий;
  • музыкальный руководитель, который организует  для детей подвижную музыкальную паузу.

Цель турнира: формирование  у детей интереса к математике.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность детей

2.Развивать волевые качества, психические функции.

3. Формировать умение детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования, общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.

Оборудование и материалы: проектор; слайдовая презентация;  большая миска, в двух непрозрачных емкостях подкрашенная вода желтого и розового цвета, условная мерка – стакан, фишки – кружки желтого и красного цвета; счётные палочки; карточки с изображением предметов.(«Фотограф»); для каждой команды листок с изображением фишки за ответы.

 

    Ход мероприятия:

 1 слайд.   Ведущий:  Ребята, здравствуйте.  Сегодня мы с вами  проверим наши знания  по математике  на турнире. Будут предложены задания для кого- то трудные, для кого – то лёгкие. Но я всем желаю удачи.

 

Задания для первой команды детей.

1.«Счёт»

Ведущий: Ребята, предлагаю вам проверить, как вы умеете считать. Очерёдность выполнения задания определим жребием.  У меня в руке две карточки, нужно вытянуть одну, на ней будет написана цифра, она и определит очерёдность. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Первой команде нужно посчитать порядковым счётом от 1.

Второй команде -  обратный счёт, от 10.
 

2. «Назови соседей числа…..»

Ведущий: Ребята, каждой команде я буду называть число, а вам нужно будет назвать его соседей. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

3. «Больше – меньше». Ребята,    я буду  задавать вопрос каждой команде.    За правильный ответ  команда получает фишку.

-Какое число больше 5, но меньше 7? (6)

-Какое число больше 3, но меньше 5? (4)

-Какое число меньше 4,  но больше 2? (3)

Какое число меньше 3, но больше 1? (2)

Ведущий: Ребята, вы молодцы. Но пришло время для игры следующих команд.

Задания для второй команды детей.

  1. «Назови месяца». За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Первая команда, назовите зимние месяца.

Вторая команда, назовите летние месяца.

Первая команда, назовите весенние месяца.

Вторая команда, назовите осенние месяца.

  1. «Дни недели».  За каждый правильный ответ команда получает фишку.
  2.   Первая команда, назовите третий день недели.

Вторая команда, назовите шестой день недели.

Первая команда, назовите предшествующий день понедельнику.

Вторая команда, назовите последующий день после воскресенья.

 

  1. «Танграм». Нужно правильно собрать головоломку. Команда, которая быстрее и правильно соберёт его, получит фишку. После завершения задания, правильность выполнения вы сможете увидеть на слайде. 2 слайд.

Ну а пока команды заняты, ответьте на вопросы.

 

Игра со зрителями

 

 

Откройте мне один секрет:

Живут жирафы В ТУНДРЕ?…

 

УВИДИШЬ в ясный день крота,

Парящим В НЕБЕ, правда?…

 

Строитель строит города.

А осы строят СОТЫ?…

 

Машинам дан зелёный свет,

ИДТИ по зебре МОЖНО?…

 

В окошке утром — солнца свет,

НОЧЬ наступает, верно?…

 

В реке ТЕПЛЮЩАЯ вода.

И В ПРОРУБИ такая?…

 

Лес — обитания среда

Для белок, зайцев, дятлов?…

 

На небе много есть планет,

Луна — ПЛАНЕТА! Так ведь?…

 

Растает снег — в ручьях вода.

Весной бывает это?…

 

 

Пасутся в АРКТИКЕ стада

Коров и коз рогатых?…

 

С аэродрома ПОЕЗДА

По полосе взлетают?…

 

Когда приходят холода,

На юг летят все лоси?…

 

Печём ватрушки ИЗО ЛЬДА

В горячей печке, правда?…

 

Ответишь ты мне без труда:

ЗИМОЙ цветёт черешня?…

 

По морю плавают суда.

Нефть перевозит ТАНКЕР?…

 

По снегу две полоски — след.

Медведь прошёл по снегу?…

 

Замёрзшая вода тверда.

Вода стать может ГАЗОМ?…

 

Хамелеон меняет цвет.

А осьминог МЕНЯЕТ?…


Ведущий: Ребята, вы молодцы. Но пришло время для игры следующих команд.

Задания для третьей  команды детей.

Ведущий:  Внимание, задания для следующей команды.

1. «Ориентировка на листе» (3 слайд).

Ребята, на листе лежали фигуры, но они все упали. Я буду говорить, в каком месте листа лежала та или  иная фигура, а вам нужно будет показать это место на слайде. Фигура встанет на место, а мы проверим правильность ответа.

-Многоугольник – в верхнем левом углу

-Ромб – в нижнем правом углу

-Треугольник – в нижнем левом углу

-Овал – в верхнем правом углу

-Круг – между овалом и ромбом

-Трапеция между многоугольником и треугольником

Ведущий: Ребята, вы молодцы. Предлагаю вам задания для следующих команд.

2.«Фотограф» (4 слайд)(развитие зрительного восприятия, внимания, памяти).

Ведущий: Ребята, на следующее задание будет на время. На слайде на несколько секунд появится изображение с предметами.  Вам нужно будет внимательно посмотреть, запомнить порядок расположения фигур и воспроизвести у себя на листе бумаги, который лежит у вас на столе. На это вам будет дано 60 секунд.

 

Ну а пока наши команды думают, поиграем со зрителями.

 

Игра со зрителями.

 

  1. Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить на него на ходу нельзя. Что это? (Самолет).
  2. Жидко, а не вода, бело, а не снег. 
    (Молоко).
  3. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов? 
    (Два).
  4. Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине? (4)
  5. По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур? (3).
  6. У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (2).
  7. В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине? (3)
  8. У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука? (8).
  9. У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе стоит коробка, в которой умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики? (Нет. 1 лишний).
  10. У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука? (6).

 

Ведущий: Молодцы. Переходим к следующему заданию.

 

3.  «Условная мерка» (закреплять умения измерять объем жидких тел с помощью условной мерки).

Ведущий: Ребята, нужно узнать, какой жидкости больше. Глядя на предметы, которые стоят у вас на столе, подумайте, как это можно сделать. Разноцветные фишки помогут вам обозначить количество. А посчитав общее количество полученных фишек, вы сможете узнать какой жидкости больше.

Ведущий: Молодцы. Итак, наш турнир закончен. Уважаемые члены жюри, подведите, пожалуйста, итоги и озвучьте их. А пока, приглашаю вас всех на музыкальную паузу.

Музыкальный руководитель проводит с детьми музыкальную, подвижную паузу.

Члены жюри оглашают результат и проводят награждение команд.

Разработала: старший воспитатель Ильиных Т.А.

                      

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: ИльиныхТА
Просмотров: 936 | Загрузок: 14 | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: