Суббота, 05.10.2024, 18:20
Приветствую Вас, Гость

Турнир по конструированию.
[ Скачать с сервера (2.35 Mb) ]02.12.2016, 07:39

  

Одной из годовых задач нашего детского сада   в этом году является:

Повысить профессиональный уровень педагогов в направлении развития конструктивной деятельности воспитанников при реализации образовательных областей «Познание» и «Художественно – эстетическое развитие». Поэтому была выбрана эта тема нашего турнира.  

Турнир рассчитан для двух групп, каждая из которых в среднем, в количестве 21 ребёнок. Чтобы задействовать детей всей группы в турнире, педагоги заранее поделили их  на три команды. На груди у детей бейджики с очерёдностью участия в турнире, т.е каждая команда в группе получит по два задания и будут задействованы все дети.

     В турнире  принимают участие:

  • три члена жюри;музыкальный руководитель, который организует для детей подвижную музыкальную паузу.

Цель турнира: формирование у детей интереса к конструктивно – модельной деятельности.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность детей, конструктивно – модельные навыки.

2.Развивать волевые качества, психические функции.

3. Проверить умение детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования, общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.

Оборудование и материалы: проектор; слайдовая презентация, раздаточный материал: головоломки «Колумбово яйцо» - 2 штуки, блоки Дьенеша – 2 коробки, деревянный строительный материал в коробке – 2 штуки, схемы для блоков Дьенеша 2 штуки.

1 слайд. Ход мероприятия:

    Ведущий: Ребята, здравствуйте.  Сегодня мы с вами проверим наши знания и умения по конструированию турнире. Будут предложены задания для кого- то трудные, для кого – то лёгкие. Но я всем желаю удачи.

Разминка для всех детей.

Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, кто знает, что такое – конструирование?

Ведущий: Из чего можно конструировать?

Ведущий: Сегодня мы свами будем конструировать из разных материалов: строительного, блоков Дьенеша, из плоскостного конструктора – головоломки «Колумбово яйцо».

Задания для первой команды детей.

Ведущий: Команды под номером 1 займите свои места. За каждое правильно выполненное задание и правильный ответ команда получает балл.

Ведущий: Перед вами лежат детали головоломки «Колумбово яйцо». Соберите его.  На 30 секунд я покажу вам его на слайде в собранном виде (для детей старшей группы. Для детей подготовительной группы схема не нужна, они собирают по памяти). Команда, которая быстрее соберёт головоломку получает балл.

2 слайд.

Ведущий: Молодцы. Теперь вопрос обеим командам, ответив на который правильно, команда получает 1 балл. Скажите пожалуйста, из каких геометрических фигур состоит головоломка «Колумбово яйцо»?  Команда группы (название), ваш вариант ответа. Команда группы (название), ваш вариант ответа. Правильный ответ: треугольники и четырёхугольники.

Ведущий: Следующий вопрос обеим командам.  Сколько треугольников в головоломке?  Команда группы (название), ваш вариант ответа. Команда группы (название), ваш вариант ответа. Правильный ответ: 9.

Ведущий: Ребята вы молодцы. Приглашаю команды под номером 2.

Задания для второй команды детей.

Ведущий: Ребята, что лежит перед вами на столе? Правильно – блоки Дьенеша. За правильный ответ команда получит 1 балл. Вопрос обеим командам: какие геометрические фигуры есть в блоках Дьенеша? Команда группы (название), ваш вариант ответа. Команда группы (название), ваш вариант ответа. Правильный ответ: квадраты, треугольники, прямоугольники и круги.

Ведущий: Хорошо. Команды, подумайте и скажите: чем фигуры отличаются? Команда группы (название), ваш вариант ответа. Команда группы (название), ваш вариант ответа. Правильный ответ: цветом, размером, толщиной.

3 слайд.

Ведущий: Перед вами лежат схемы (приложение). Посмотрите внимательно и постройте то, что изображено на картинке. За правильно выполненное задание команда получает балл. Если в постройке будет допущена ошибка, команда балл не получает.

Ведущий: Для проверки правильности выполнения задания прошу вас  посмотреть на слайд. Можно проверить правильность по цветовому выполнению. Что нельзя проверить?(толщину фигур).

Слайд 4.

Ведущий: Молодцы. Прошу выйти команды под номером 3.

Задания для третьей   команды детей.

Ведущий: Предлагаю задания для ваших команд. Посмотрите, что лежит перед вами на столах? Правильно, деревянный строительный материал. Перечислите названия деталей строительного материала. Команда группы (название), ваш вариант ответа. Команда группы (название), ваш вариант ответа. Посмотрите на слайд, вы увидите изображение строительного материала и его правильное название.

5 слайд.

Ведущий: Сделайте постройку по вашему желанию.

Ведущий: Расскажите, пожалуйста, как вы делали эту постройку. (Дети, используя выражения, связанные с ориентировкой в пространстве, рассказывают, как они строили постройку).

Ведущий: 6 слайд.

Молодцы. Итак, наш турнир закончен. Уважаемые члены жюри, подведите, пожалуйста, итоги и озвучьте их. А пока, приглашаю вас всех на музыкальную паузу.

Музыкальный руководитель проводит с детьми музыкальную, подвижную паузу. Члены жюри оглашают результат и проводят награждение команд.

 

Список литературы.

  1. «Детство», ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:О.В. Акулова, Т.И. Бабаева, Т.А. Березина, А.М. Вербенец, А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская, Т.А. Ивченко, Н.О. Никонова, Л.К. Ничипоренко, В.А. Новицкая, З.А. Михайлова, М.Н. Полякова, О.В. Солнцева, О.Н. Сомкова, Р.И. Яфизова. Д38.

  2. Интернет – ресурсы.

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Категория: Мои файлы | Добавил: ИльиныхТА
Просмотров: 488 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 0