[ Скачать с сервера (2.79 Mb) ] | 02.11.2018, 08:50 | |||||||
Цель: создание условий для снижения риска приобщения детей к употреблению алкогольных напитков, табачных изделий, путем формирования у них реалистичных представлений о социальных и медицинских последствиях. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Необходимое оборудование: медиапроектор, для детей картинки с изображением человека, внутренних органов. Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила вот таких людей. Слайд 1. Воспитатель: Как вы думаете, почему они так выглядят? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, эти люди выглядят так, потому что ведут неправильный образ жизни. (Ответы детей). Воспитатель: Ребята, что такое привычка? (Ответы детей). Воспитатель: Какие по характеру бывают привычки? (Ответы детей). Воспитатель: Перечислите полезные привычки. (Занятие спортом и физкультурой, прогулки на свежем воздухе, здоровое питание, закаливание и т.д.) Воспитатель: Какие вредные привычки вы знаете? (Табакокурение, употребление алкоголя, сквернословие и т.д.). Воспитатель: Посмотрите ещё раз на фотографию, глядя на этих людей, какие привычки у них? (Ответы детей). Воспитатель: Предлагаю проверить ваши знания при помощи игры « Вред – польза». Обратите внимание на слайды. На каждом слайде фотографии двух «вредных привычек» и вам нужно подумать и назвать под каким номером находится «вредная привычка». Если ответ будет дан правильно, то фотография со слайда исчезнет. Слайды 2-8, Дидактическая игра « Вред – польза». Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о вредных привычках: употребление алкоголя и курение сигарет. Поговорим о том, как они влияют на жизнь человека, на его здоровье. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, к чему может привести употребление алкоголя? Курение сигарет? (К потере здоровья, к его ухудшению). Воспитатель: Правильно, ребята. Первое, что страдает от алкоголя, сигарет – это здоровье человека. Воспитатель: Назовите органы, которые, по вашему мнению, могут страдать от таких вредных привычек. (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, ребята, все перечисленные вами органы человека страдают от алкоголя и сигарет. Но хочу обратить ваше внимание на то, что страдают не только отдельные органы человека, а весь его организм.
Воспитатель: Первый орган, который страдает в результате употребления алкоголя – мозг человека. Ребята, зачем человеку нужен мозг? (Для того, чтобы мыслить, думать, соображать, учиться, узнавать новое и т.д.)
Воспитатель: Когда человек выпивает, курит, вредные вещества попадают в кровь. С кровью они поступают в мозг и разрушают его клетки – нейроны.
Клетки мозга умирают – мозг уменьшается в размерах, искривляется его форма, пропадают извилины
Воспитатель: Как вы думаете, может ли человек с таким мозгом хорошо думать, учиться? (Дети высказываются).
Воспитатель: Следующий орган, страдающий от алкоголя и сигарет – сердце. Какую функцию в организме человека выполняет сердце? (Дети высказываются).
Воспитатель: Сердце в организме человека выполняет функцию насоса: оно перекачивает кровь в организме, доставляя питательные вещества ко всем его клеточкам.
Воспитатель: Сердце человека, злоупотребляющего спиртным, больше в несколько раз сердца здорового человека. Оно покрыто толстым слоем жира. Такое сердце работает медленно, перекачивает меньше крови, а со временем может совсем остановиться. Посмотрите, на слайд. Как вы думаете, где сердце здорового, а где сердце пьющего человека?
Воспитатель: Какую функцию в организме выполняют лёгкие? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, лёгкие это органы, обеспечивающие дыхание человека. Вот так выглядят лёгкие здорового человека и человека, который курит и пьёт алкоголь. Курение может привести к очень страшной болезни – это рак лёгких.
Воспитатель: Следующий орган, страдающий от алкоголя и сигарет - печень. Ребята, кто знает, какую функцию в организме человека выполняет печень? (Дети высказываются)
Воспитатель: Правильно, она выполняет функцию очистительной фабрики. Она очищает наш организм от всех вредных веществ, попадающих из внешней среды.
Воспитатель: Любите ли вы чипсы, сухарики, газированный напитки, жвачки? (Дети отвечают утвердительно)
Воспитатель: А знаете ли вы, что в этих продуктах содержится много вредных и часто опасных для здоровья веществ. Для того чтобы организм не отравился и существует печень. Алкоголь, попадая с кровью в печень, засоряет ее намного больше, чем другие вещества. В результате печень со временем изнашивается, обрастает жиром, гниет изнутри. Печень перестает очищать организм, организм засоряется вредными веществами.
Вот так выглядит печень здорового человека и человека с «вредными привычками». Воспитатель: У людей, которые употребляют алкоголь, курят сигареты, могут родиться больные дети. Слайд 11. Воспитатель: Алкоголь разрушает не только здоровье человека, но и всю его жизнь. Послушайте народные пословицы и поговорки, подумайте, что они означают, (педагог вместе с детьми обсуждает содержание каждой пословицы и поговорки). -Вино уму не товарищ. -Кто вино любит, своё сердце губит. -Где опьянение, там и преступление. Воспитатель: У каждого из вас на столе лежат картинки с изображением внутренних органов и изображение человека. Расположите правильно внутренние органы внутри изображения человека. Проверить себя вы можете, посмотрев на слайд. Слайд 12. Воспитатель: Молодцы. Ребята, как вы думаете, что может означать эта картинка? Слайд 13. (если дети затрудняются, педагог подводит детей наводящими вопросами к правильному ответу « Наше здоровье в наших руках»). Воспитатель: Ребята, посмотрите на слайд и ещё раз повторим правила здорового образа жизни. (Педагог перечисляет вместе с детьми все правила). Слайд 14.
Итог: Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что вы поняли из нашего занятия? (Ответы детей) Воспитатель: Помните, ребята, что здоровье – это главная ценность человека, и оно в наших руках. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты.
Список литературы: Интернет – источники (картинки и фотографии).
| ||||||||
| ||||||||
Просмотров: 240 | Загрузок: 3 | |
Всего комментариев: 0 | |