Суббота, 05.10.2024, 18:19
Приветствую Вас, Гость

Конспект занятия "Наше здоровье в наших руках".
[ Скачать с сервера (2.79 Mb) ]02.11.2018, 08:50

Цель: создание условий для снижения риска приобщения детей к употреблению алкогольных напитков, табачных изделий,  путем формирования у них реалистичных представлений о социальных и медицинских последствиях.

Задачи:

Обучающие:

  • Актуализация знаний и расширение представлений о понятиях «вредные и полезные привычки»,  «алкогольные напитки», «возможные медицинские и социальные последствия употребления алкоголя», «внутренние органы человека страдающие от алкоголя, сигарет».

Развивающие:

  • Создание условий для развития умения прогнозировать последствия своих действий на свое здоровье.
  • Совершенствование умения  анализировать информацию,  делать  выводы.
  • Формирование умений строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и педагогом, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
  • Развитие умения высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Воспитательные:

  • Способствовать формированию ответственного отношения детей  к собственному здоровью и негативного отношения к « вредным привычкам».

Необходимое оборудование: медиапроектор, для детей картинки с изображением человека, внутренних органов.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила вот таких людей. Слайд 1.

Воспитатель: Как вы думаете, почему они так выглядят? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, эти люди выглядят так, потому что ведут неправильный образ жизни. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, что такое привычка? (Ответы детей).

Воспитатель: Какие по характеру бывают привычки? (Ответы детей).

Воспитатель: Перечислите полезные привычки. (Занятие спортом и физкультурой, прогулки на свежем воздухе, здоровое питание, закаливание и т.д.)

Воспитатель: Какие вредные привычки вы знаете? (Табакокурение, употребление алкоголя, сквернословие и т.д.).

Воспитатель: Посмотрите ещё раз на фотографию, глядя на  этих людей,  какие привычки у них? (Ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю проверить ваши знания при помощи игры « Вред – польза». Обратите внимание на слайды. На каждом слайде фотографии двух «вредных привычек»  и вам нужно подумать и назвать под каким номером находится «вредная привычка». Если ответ будет дан правильно, то фотография со слайда исчезнет.

Слайды 2-8,  Дидактическая игра « Вред – польза».

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о вредных привычках: употребление  алкоголя и курение сигарет. Поговорим о том, как они влияют на жизнь человека, на его здоровье.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, к  чему может привести употребление алкоголя? Курение сигарет? (К потере здоровья, к его ухудшению).

Воспитатель: Правильно, ребята. Первое, что страдает от алкоголя, сигарет – это здоровье человека.

 Воспитатель: Назовите органы, которые, по вашему мнению, могут страдать от таких вредных привычек. (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, все перечисленные вами органы человека страдают от алкоголя и сигарет. Но хочу обратить ваше внимание на то, что страдают не только отдельные органы человека, а весь его организм.

щелчок

Воспитатель:  Первый орган, который страдает в результате употребления алкоголя – мозг человека. Ребята, зачем человеку нужен мозг? (Для того, чтобы мыслить, думать, соображать, учиться, узнавать новое и т.д.)

 

Воспитатель: Когда человек выпивает, курит,  вредные вещества  попадают в кровь. С кровью они поступают в мозг и разрушают его клетки – нейроны.

щелчок

 Клетки мозга умирают – мозг уменьшается в размерах, искривляется его форма, пропадают извилины

 

Воспитатель: Как вы думаете, может ли человек с таким мозгом хорошо думать, учиться? (Дети высказываются).

Слайд 9

Воспитатель:  Следующий орган, страдающий от алкоголя и сигарет – сердце.  Какую  функцию в организме человека выполняет сердце? (Дети высказываются).

 

Воспитатель: Сердце в организме человека выполняет функцию насоса: оно перекачивает кровь в организме, доставляя питательные вещества ко всем его клеточкам.

щелчок

Воспитатель: Сердце человека, злоупотребляющего спиртным, больше в несколько раз сердца здорового человека. Оно покрыто толстым слоем жира. Такое сердце работает медленно,  перекачивает меньше крови, а со временем может совсем остановиться.  Посмотрите, на слайд. Как вы думаете, где сердце здорового, а где сердце пьющего человека?

 

Воспитатель: Какую функцию в организме выполняют лёгкие? (Ответы детей)

щелчок

Воспитатель: Правильно ребята, лёгкие это органы, обеспечивающие дыхание человека. Вот так выглядят лёгкие здорового человека и человека, который курит и пьёт алкоголь. Курение может привести к очень страшной болезни – это рак лёгких.

 

Воспитатель: Следующий орган, страдающий от алкоголя и сигарет - печень. Ребята, кто знает, какую функцию  в организме человека выполняет печень? (Дети высказываются)

Слайд 10.

Воспитатель: Правильно, она выполняет  функцию очистительной фабрики. Она очищает наш организм от всех вредных веществ, попадающих из внешней среды.

 

Воспитатель: Любите ли вы чипсы, сухарики, газированный напитки, жвачки? (Дети отвечают утвердительно)

щелчок

Воспитатель: А знаете ли вы, что в этих продуктах содержится много вредных и часто опасных для здоровья веществ. Для того чтобы организм не отравился и существует печень.  Алкоголь, попадая с кровью в печень, засоряет ее намного больше, чем другие вещества. В результате печень со временем изнашивается, обрастает жиром, гниет изнутри.  Печень  перестает очищать организм, организм засоряется вредными веществами.

 

Вот так выглядит печень здорового человека и человека с «вредными привычками».

Воспитатель: У людей, которые употребляют алкоголь, курят сигареты, могут родиться больные дети. Слайд 11.

Воспитатель: Алкоголь разрушает не только здоровье человека, но и всю его жизнь.  Послушайте  народные  пословицы  и поговорки, подумайте, что они  означают, (педагог вместе с детьми обсуждает содержание каждой пословицы и поговорки).

-Вино уму не товарищ.

-Кто вино любит, своё сердце губит.

-Где опьянение, там и преступление.

Воспитатель:  У каждого из вас на столе лежат картинки с изображением  внутренних органов и изображение человека. Расположите правильно внутренние органы внутри изображения человека. Проверить себя вы можете, посмотрев на слайд.   Слайд 12.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, как вы думаете, что может означать эта картинка? Слайд 13.

 (если дети затрудняются, педагог подводит детей  наводящими вопросами к правильному ответу « Наше здоровье в наших руках»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на слайд  и  ещё раз повторим правила здорового образа жизни. (Педагог перечисляет вместе с детьми все правила). Слайд 14.

 

Итог:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что вы поняли из нашего занятия?  (Ответы детей)

Воспитатель: Помните, ребята, что здоровье – это главная ценность человека, и оно в наших руках. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты.

 

Список литературы:

Интернет – источники (картинки и фотографии).

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: ИльиныхТА
Просмотров: 240 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 0