Суббота, 05.10.2024, 16:24
Приветствую Вас, Гость

Деловая игра для педагогов ДОУ.
[ Скачать с сервера (1.82 Mb) ]02.11.2018, 07:29

1 слайд.

Деловая игра для педагогов ДОУ

«Знатоки ФГОС»

Цель: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных

положений, понятий и принципов ФГОС ДОУ.

Задачи:

1.Создать положительный эмоциональный настрой педагогов.

2.Активизация мыслительной деятельности педагогов в направлении осмысления

ценностей детства и закрепление знаний основных нормативных документов,

регламентирующих образовательную деятельность с детьми дошкольного

возраста в период введения ФГОС.

3.Развивать умение аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я рада приветствовать вас на деловой игре «Знатоки ФГОС».

2 слайд. Дошкольное образование, как мы знаем, первая ступень образовательной системы страны. Принят стандарт дошкольного образования, который не только расширяет образовательные свободы и услуги, но и требует постоянного повышения профессионализма в создании образовательной среды для развития личности, а именно:

- осуществлять отбор содержания, реализовать его;

3 слайд.

-умение работать в команде единомышленников; (щелчок)

-умение оперативно и адекватно реагировать на происходящие изменения в

образовании; (щелчок)

-грамотно и качественно работать с родителями.

Сегодня на игре мы постараемся выяснить, на сколько хорошо мы знаем и понимаем Федеральный государственный образовательный стандарт и что же это такое.

Перед началом игры, предлагаю разделиться на 3 группы. Каждой группе выдаётся карточка зелёного цвета. После оглашения вопроса, команда, которая знает ответ, поднимает карточку. Выслушав ответ команды, и если он правильный, команда получает жетон. Если же ответ неправильный или не полный, другая команда может заработать себе жетон, ответив на него правильно.

Желаю всем удачи! Мы начинаем!

ВОПРОСЫ:

4 слайд.

1.Что означают следующие аббревиатуры?

а)РППС;

б)ООП ДО;

в)ФГОС ДО.

Проверим правильность ответов, обратив внимание на слайд. (3 последовательных щелчка).

2.Назовите основные понятия ФГОС ДО.

а) Единство образовательного пространства: -обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере образования (организация консультативных пунктов, группы кратковременного пребывания);

б) образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноты образования и развития детей (сетевое взаимодействие: музей, школа и т. д.)

в) развивающая предметно-пространственная среда;

г) социальная ситуация развития.

3. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?

5 слайд (3 последовательных щелчка)

а) 6;

б) 5;

в) 4.

Внимание, правильный ответ на слайде (2 последовательных щелчка)

(слайд не перещёлкиваем, остаётся слайд под номером 5)

4. Перечислите направления развития и образования детей по ФГОС.

а) социально-коммуникативное развитие;

б) речевое развитие;

в) художественно-эстетическое развитие;

г) физическое развитие;

д) познавательное развитие.

Правильность ответов проверим, обратив своё внимание на слайд (5 последовательных щелчков)

5. Перечислите и охарактеризуйте новые формы работы по ФГОС.

а) Мастерская – это форма организации продуктивной деятельности, в которой преобладает совместная деятельность, коллективные формы работы, которые имеют определенную социальную мотивацию (украшение группы к празднику, изготовление сувениров, поделок в подарок). Ребенок работает в индивидуальном темпе, может выбрать сам себе партнёра. Главное, чтобы работа была завершена и имела результат. В этом и есть педагогическое сопровождение.

б) Технология «Ситуация» - это форма совместной деятельности, которая

позволяет педагогу реагировать на познавательный интерес, который может спонтанно возникнуть. Либо это может быть специально созданная ситуация, которая активизирует, пробудит интерес у ребенка. Дети решают проблему, а педагог их только направляет.

в) Коллекционирование – это форма познавательной активности дошкольников. Именно в ней проявляются интересы ребенка. Её плюс в том, что коллекционировать можно не только материальные объекты

(например, семена, минералы, но и это может быть коллекция эмоций,

впечатлений о каких-то событиях).

г) Экспериментирование и исследование – это форма познавательно –

исследовательской деятельности. Она направлена на расширение кругозора

детей. Данную форму мы может использовать как в режимных моментах, так

и на специальных занятиях.

д) Проектная деятельность – это так же форма совместной деятельности,

направленная на расширение кругозора детей, на воспитание познавательной

активности дошкольника. Педагогом создаются условия, позволяющие детям

самостоятельно или совместно со взрослым приобретать новый опыт,

добывать знания экспериментальным, поисковым путем.

6. Перечислите как можно больше видов детской деятельности от 1 года до 8 лет.

- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками,

общение со взрослым и сверстниками под руководством взрослого, экспериментирование с материалами и веществами (песок, тесто и др.), восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и т.д.), восприятие смысла музыки, двигательная активность, игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры), коммуникативная (общение и взаимодействие со

взрослыми и сверстниками), познавательно- исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними), восприятие

художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала,

включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические

движения, игра на детских музыкальных инструментах), двигательная.

6 слайд. (после ответов педагогов, для обобщения, 6 последовательных щелчков).

7. На что нацелен Стандарт ДО?

а) формирование знаний, умений, навыков;

б) формирование интегративных качеств личности;

в) целевые ориентиры дошкольного образования.

8. Как в Стандарте ДО определена Программа?

а) программа обучения детей;

б) программа воспитания и обучения детей;

в) программа психолого-педагогической поддержки позитивной

социализации и индивидуализации.

8. Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса: 7 слайд. (3 последовательных щелчка)

а) 50% и 50%;

б) 60% и 40%;

в) 80% и 20%.

Правильные ответы увидим на слайде (2 последовательных щелчка).

9. Определите время реализации ООП ДО:

а) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации;

б) только во время занятий;

в) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду.

10. Назовите разделы, из которых состоит программа.

а) целевой;

б) содержательный;

в) организационный.

11. К какой образовательной области относится становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

12. К какой образовательной области относится формирование первичных представлений о себе, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

Итог.

Итак, уважаемые коллеги. Давайте подсчитаем количество карточек в каждой команде. Команда, набравшая большее количество – победила.

Но я надеюсь, что сегодняшнее мероприятие помогло Вам не только проверить свои знания, но и каждому оценить самого себя: «Какие же вы знатоки ФГОС?».

8 слайд. Удачи Вам, в вашем нелёгком, но таком интересном, труде.

Список литературы.

Детство: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования /Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.

Интернет – ресурсы.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Категория: Мероприятия с педагогами. | Добавил: ИльиныхТА
Просмотров: 229 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 0