22.05.2024, 07:30 | |||||||||||||||||
Проект «Развитие конструктивно – модельной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ»
Разработала: Ильиных Татьяна Александровна, старший воспитатель.
Формирование мотивации развития обучения дошкольника, а также творческая познавательная деятельность – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. Конструирование – это средство комплексного решения воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС дошкольного образования. Однако, многостороннее значение в воспитании детей конструктивная деятельность приобретает только при условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей. Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. От обычных кубиков ребенок постепенно переходит на конструкторы, состоящие из простых геометрических фигур, затем появляются первые механизмы и программируемые конструкторы. Поэтому современный педагог, должен знать не только методику обучения детей конструированию и как заинтересовать их этой деятельностью, но и сам умел использовать в своей деятельности разнообразные виды конструкторов, эффективные методы и приёмы. Тип проекта: информационно -практико – ориентированный. Сроки проекта: среднесрочный, 1месяц. Участники проекта: старший воспитатель, воспитатели, дети. Цель проекта: повышение профессиональной компетентности педагогов. Задачи: -совершенствовать профессиональное мастерство педагогов; -создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов, получения необходимых знаний, умений, навыков; -вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом; -стимулировать педагогов для повышения качества образовательного процесса. Объект проекта: конструктивно – модельная деятельность с детей в ДОУ. Предмет проекта: создание условий для развития конструктивно – модельных навыков детей в ДОУ. Гипотеза проекта: повышение профессиональной компетентности педагогов позволит повысить уровень обучения детей по данному направлению. Этапы реализации проекта.
«Очень рано ребенок начинает также стремиться самым разнообразным образом выразить полученные им впечатления: движением, словами, мимикой. Надо дать возможность ему расширить область выражения складывающихся у него образов. Надо дать ему материал: глину для лепки, карандаши и бумагу, всякий материал для построек и т.п., научить, как обращаться с этим материалом. Материальное выражение сложившихся образов служит прекрасным средством проверки и обогащения их. Надо всячески поощрять детское творчество, в какой бы форме оно ни выразилось». Н.К.Крупская. Список литературы:
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
Просмотров: 12 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |