Суббота, 05.10.2024, 18:21
Приветствую Вас, Гость

«Развитие конструктивно – модельной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ»
22.05.2024, 07:30

 

Проект

«Развитие конструктивно – модельной деятельности детей

дошкольного возраста в ДОУ»

 

Разработала: Ильиных Татьяна Александровна, старший воспитатель.

 

Формирование мотивации развития обучения дошкольника, а также творческая познавательная деятельность – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС.

Конструирование – это  средство комплексного решения воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС дошкольного образования. Однако, многостороннее значение в воспитании детей конструктивная деятельность приобретает только при условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей.

Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. От обычных кубиков ребенок постепенно переходит на конструкторы, состоящие из простых геометрических фигур, затем появляются первые механизмы и программируемые конструкторы. Поэтому современный педагог, должен  знать не только методику  обучения детей конструированию и как заинтересовать их этой деятельностью, но и сам умел использовать в своей деятельности  разнообразные виды конструкторов, эффективные методы и приёмы.

Тип проекта: информационно -практико – ориентированный.

Сроки проекта: среднесрочный, 1месяц.

Участники проекта: старший воспитатель,  воспитатели, дети.

Цель проекта: повышение профессиональной компетентности педагогов.

Задачи:

 -совершенствовать профессиональное мастерство педагогов;

-создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов, получения необходимых знаний, умений, навыков;

-вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом;

-стимулировать педагогов для повышения качества образовательного процесса.

Объект проекта: конструктивно – модельная деятельность с детей  в ДОУ.

Предмет проекта: создание  условий для развития конструктивно – модельных навыков детей в ДОУ.

Гипотеза проекта: повышение профессиональной компетентности  педагогов позволит повысить уровень обучения детей по данному направлению.

Этапы  реализации проекта.

 

Этапы

Задачи

Ожидаемый результат

Ответственные

I этап

Подготовительный

  1. Проведение проблемного анализа.

 

 

  1. Определение уровня знаний педагогов в области «Художественно – эстетическое развитие», конструктивно – модельная деятельность детей.

 3. Создание условий для повышения квалификации сотрудников ДОУ по данному направлению.

1. Составление проекта «Развитие конструктивно – модельной деятельности детей».

2. Анкетирование педагогов.

 

 

 

 

 

 

 

3. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

Старший воспитатель

II этап

Реализация

  1. Создание условий для повышения квалификации сотрудников ДОУ, согласование деятельности всех участников проекта:

-консультации: «Конструктивно – модельная деятельность детей 1 младшей группы», Конструктивно – модельная деятельность детей 2 младшей группы», Конструктивно – модельная деятельность детей средней   группы», Конструктивно – модельная деятельность детей старшего дошкольного возраста»;

- круглый стол «Проблемы в обучении детей конструированию и пути их решения»;

-семинары – практикумы: «Конструктивно – модельная деятельность детей», «Виды конструкторов».

 

2. Повысить  практический уровень знаний и умений педагогов в развитии конструктивно – модельной деятельности детей.

1. Формирование информационной культуры у всех участников образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Показ образовательной деятельности педагогами всех возрастных групп по теме «Конструктивно – модельная деятельность детей».

Старший воспитатель, педагоги.

III этап

Результативность проекта

Проведение мониторинга результатов проекта.

1.Турнир для детей старшего дошкольного  возраста по конструированию «Умники и умницы».

 

2.Деловая игра для педагогов ДОУ «Развитие конструктивно – модельной деятельности детей».

 

3. Повышение эффективности процесса управления, воспитания и обучения детей в «Художественно – эстетическом развитии», в конструктивно – модельной деятельности посредством высоких показателей  компетенции педагогов.

Старший воспитатель, педагоги.

«Очень рано ребенок начинает также стремиться самым разнообразным образом выразить полученные им впечатления: движением, словами, мимикой. Надо дать возможность ему расширить область выражения складывающихся у него образов. Надо дать ему материал: глину для лепки, карандаши и бумагу, всякий материал для построек и т.п., научить, как обращаться с этим материалом. Материальное выражение сложившихся образов служит прекрасным средством проверки и обогащения их. Надо всячески поощрять детское творчество, в какой бы форме оно ни выразилось». Н.К.Крупская.

Список литературы:

  1. «Детство», ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:  О.В. Акулова, Т.И. Бабаева, Т.А. Березина, А.М. Вербенец, А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская, Т.А. Ивченко, Н.О. Никонова, Л.К. Ничипоренко, В.А. Новицкая, З.А. Михайлова, М.Н. Полякова, О.В. Солнцева, О.Н. Сомкова, Р.И. Яфизова. Д38.
  2. Интернет – ресурсы.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Проектная деятельность | Добавил: ИльиныхТА
Просмотров: 12 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0